Вошли как Гость | Группа Путник | Вход

ЛС()










Категории раздела
Даосизм [4]
Чань (Дзен) [1]
Индуизм [10]
Роза Мира [2]
Зороастризм [1]
Христианство [0]
Религии и философия античного мира [8]
Буддизм [0]
Древнеславянское и скандинавское язычество [0]


Наш опрос
Интересующая вас область
Всего ответов: 279



Логин:
Пароль:


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Главная » Магия Серебряной Луны Мировые религии » Зороастризм [ Добавить ]

Зороастрийский календарь

Этот календарь — один из самых древних. Его история насчитывает более 4000 лет. Он был распространен в Персии, Мидии (современный Иран) и других странах Среднего Востока. Зороастрийский календарь — религиозный, в нем все годы, месяцы и дни посвящены ангелам и святым. Календарь назван в память основателя религии древних персов пророка Заратуштры. По-гречески его имя звучит как Зороастр, что значит «сын звезды».

Календарь древних персов основан на движении планеты Сатурн — самой дальней из видимых глазом планет Солнечной системы. Персы называли эту планету Кейван — «владыка времени». Интересно, что и греки называли Сатурн Кроном или Хроносом, что означает «бог времени». Отсюда произошло название современной науки о времени — хронология. Но вернемся в древнюю Персию.

Итак, в основе зороастрийского календаря лежал цикл планеты Сатурн. Персы считали его равным 32 годам (современный цикл Сатурна 29,5 года). Каждый год насчитывал 12 месяцев по 30 дней. Получалось 360 дней. Кроме того, были несколько дней, которые не входили в календарь. Это 5 или 6 дней поста перед наступлением Нового года.

Новый год зороастрийцы праздновали в день весеннего равноденствия (см. РАВНОДЕНСТВИЯ), которое по современному календарю наступает 20–21 марта.

Каждый год носит имя одного из ангелов или самого Бога-Творца, но имеет и символ священного животного — покровителя года. Всего таких животных, как вы понимаете, 32, по числу лет в календаре: Олень, Баран, Мангуст, Волк, Аист, Паук, Уж, Бобер, Черепаха, Сорока, Белка, Ворон, Петух, Бык, Барсук, Верблюд, Еж, Лань, Слон, Лошадь, Гепард, Павлин, Лебедь, Рысь, Осел, Белый Медведь (бурого медведя персы священным животным не считали, вероятно из-за его непредсказуемого и коварного нрава), а также Орел, Лиса, Дельфин, Кабан, Филин и Сокол.

Персы полагали, что их характеры отражаются и на событиях года, и на свойствах и облике людей, в этот год рожденных. Они внимательно наблюдали за животным — символом года, пытаясь по его поведению предугадать грядущие события и прочесть волю ангела, управляющего годом.

Они считали, что люди, рожденные, например, в год Оленя, обладают благородством, чувством собственного достоинства, целеустремленностью. В год Оленя хорошо заключать договоры и соглашения, они долго сохраняют свое действие.

В год Волка рождаются люди отчаянные и бесстрашные, но сам год опасен войнами и стихийными бедствиями.

В год Аиста рождаются поэты и путешественники, в год Мангуста — борцы со злом в любых его проявлениях.

Названия месяцев зороастрийского календаря отсылают нас к мифам и легендам. Так, первый месяц называется Фравардин и посвящен предкам. Считается, что в первые дни года души умерших родственников посещают Землю в виде птиц. Празднование Нового года в Персии и других странах, где исповедуется зороастризм, обязательно включает обряды, связанные с воспоминаниями о предках, с семейными традициями, посещением родственников.

Интересно, что и у славян весенние праздники — русская Масленица, белорусский Великдень — тоже связаны с культом предков. Белорусы в дни, близкие к весеннему равноденствию, ходят в рощи и по пение птиц стараются угадать грядущие события. Первый блин на Масленицу всегда отдается птицам, но посвящается умершим родителям или другим родственникам. А всем известная Радуница входит в пасхальный цикл, когда весной посещают могилы близких.

Второй месяц, Аша-Вахишта, посвящен Закону и Истине, третий месяц, Хаурват, — Целительству и Милосердию. Четвертый месяц — Тиштрия. Персы считали, что это имя Небесного Всадника, отгоняющего от Земли тьму, засуху и смерть, дарующего полям живительную влагу. Пятый месяц, Амертат, посвящен ангелу бессмертия, вечной жизни.

Шестой месяц, Шахревар, назван в честь предводителя Небесного Воинства, защищающего Землю от злых сил. Этот месяц отдан раздумьям и покаянию. Близится осеннее равноденствие, дни становятся все короче и короче, ночи — длиннее. Тьма наступает на Землю.

Следующий, седьмой, месяц носит имя Митры, ангела договора. После осеннего равноденствия световой день стремительно сокращается, и Митра призывает людей объединиться перед наступающей зимой.

Восьмой месяц называется Апам-Напат и связан с очищением от грехов. Девятый месяц называется Атар, что по-персидски значит «огонь». Месяц Атар предваряет зимнее солнцестояние, затем день начинает медленно прибывать, увеличиваться, а Солнце все выше и выше поднимается над горизонтом. Самое темное время года миновало.

Десятый месяц наступает по зороастрийскому календарю сразу после зимнего солнцестояния. Он называется Датуш и посвящен Богу-Творцу нашего мира. В этот месяц празднуется рождение пророка Заратуштры.

Одиннадцатый месяц называется Воху-Мана. Это имя ангела-вестника, через которого людям сообщается Божья Воля.

Последний, двенадцатый, месяц зороастрийского календаря называется Спента-Армайти, что в переводе означает «Благодетельный Мир». Он посвящен земле, ее плодородию, материнской щедрости. В обязанности каждого зороастрийца входила забота о ее чистоте, красоте и гармонии, говоря современным языком — об экологии. Эти экологические принципы были сформулированы древними персами давным-давно, и отступление от них строго наказывалось, ведь Земля считалась божеством.

Персидские шахи при вступлении на престол давали клятву не вносить изменений в священный календарь. Может быть, благодаря этому он пережил тысячелетия и дошел до наших дней. А многие народы Средней Азии и сегодня отмечают в дни весеннего равноденствия Новруз — праздник Нового дня. 

Зороастрийский календарь - религиозный календарь использовавшийся в Зороастризме, разновидность солнечного календаря. До сих пор используются по всему миру различные его вариции зороастрийцами для нужд культа. 
Фаравахар - изображение Фраваши (духа-хранителя), которому посвящён месяц Фарвардин

В каждом месяце было по 30 дней, кроме того, были 5-6 дней поста перед Новым годом.

1. фарвадин (22 марта - 21 апреля) - от "фраварти", названия душ в Авесте; 
2. ордибехешт (22 апреля - 22 мая) - "высшая справедливость"; 
3. хордад (23 мая - 22 июня) - "целостность"; 
4. тир (23 июня - 23 июля) - по названию звезды Сириус, которая в персидской мифологии считалась звездой, вызывающей дождь; 
5. амордад (24 июля - 23 августа) - "бессмертие"; 
6. шаривар (24 августа - 23 сентября) - "желанная империя"; 
7. мехр (24 сентября - 23 октября) - искаженное имя бога Митра; 
8. абан (24 октября - 22 ноября) - "воды", сокращение от "сын вод"; 
9. азер (23 ноября - 22 декабря) - "огонь"; 
10. дэй (23 декабря - 21 января) - "создатель"; 
11. бахман (22января - 20 февраля) - "добрая мысль"; 
12. эсфанд (21 февраля - 21 марта) - "святой", сокращение от "святое благочестие". 

Древнейшая мировая религия откровения, называемая зороастризмом по имени своего основоположника — пророка Заратуштры, оставила в наследие современному человечеству календарную систему, в основе которой лежит 32- летний цикл.

Период времени продолжительностью в 32 года связан с воспоминанием о первичном цикле планеты Сатурн, последней видимой невооруженным глазом планеты Солнечной системы. В настоящее время период обращения Сатурна вокруг Солнца составляет 29,5 земных лет, но древнеперсидские астрологи считали, что до космической катастрофы, связанной с вторжением в наш мир духа-разрушителя Ахримана, Сатурн обращался вокруг Солнца за 32 года. Его называли именем "Кейван", что означает "Царь прошлого", "Хранитель прошлого". 32-летний цикл Кейвана хранит в себе воспоминание о "золотом веке Сатурна" — райском состоянии мира, еще не познавшего зла.

Древнеарийский 32-летний календарь коренным образом отличается от 12-летнего восточного календаря, в основе которого лежит период обращения вокруг Солнца Юпитера — самой большой планеты Солнечной системы. Различие между календарными системами состоит в различии в астрологическом понимании функций Сатурна и Юпитера. Оба календаря имеют право на существование, но действие каждого имеет свою специфику. С точки зрения астрологии, Сатурн определяет индивидуальность каждого отдельного человека, он формирует его особый психологический портрет, не похожий более ни на кого. В отличие от Сатурна, отвечающего за формирование черт отдельного индивидуума, Юпитер определяет взаимоотношения личности и социума. Он сглаживает различия между людьми, подчиняя индивидуальную волю каждого выполнению какой-либо общей коллективной задачи.

Юпитер объединяет людей, Сатурн же выделяет из общей массы отдельных личностей. К этой паре планет-антагонистов применимы философские понятия тождества и отличия, диалектически необходимые друг другу. Посему, как юпитерианский 12-летний календарь необходим для социально ориентированных людей, так и 32-летний календарь, в основе которого лежит базисный цикл Сатурна — "Хранителя прошлого", важен для людей, занятых раскрытием собственного "Я" и реализацией своих творческих потенций.

Две этих календарных системы во многом определили психологию тех народов, среди которых они получили распространение. Всем хорошо знакомый 12-летний, так называемый "восточный" календарь, пользуется особой популярностью в странах юго-восточной Азии, населенных представителями "желтой" расы, или, как их еще называют, монголоидами. Коллективная психология восточных народов, сформированная под многовековым влиянием даосизма, конфуцианства и буддизма, практически нивелирует индивидуальность отдельного человека, подчиняя ее общественным интересам. 12-летний цикл Юпитера считается определяющим в китайской и японской астрологических системах и он действительно оказывает ощутимое влияние на формирование "коллективного бессознательного" восточных народов.

Другое дело — потомки ариев, которыми могут считать себя все народы индоевропейской группы. В основе психологии европейца лежит неудержимое стремление к раскрытию собственного "Я", стяжанию славы и достижению высокого общественного положения как признания его выдающихся заслуг. Народам востока неизвестна и непонятна жажда триумфа, толкающая честолюбивого арийца на ратные подвиги. Интересы общества стоят превыше интересов личности для любого даоса, синтоиста или буддиста, но для человека, в чьих жилах течет горячая кровь древних ариев, понятие "отмеченности" — "харизмы" является определяющим.

Собственно говоря, 32-летний календарный цикл был ориентирован на обретение человеком "харизмы" — некой духовной защиты, гарантирующей ему небесное водительство на тернистом жизненном пути, духовной силы, благодати, называемой в Авесте — священной книге древних ариев — Хварной, что в переводе обозначает достаточно широкий круг понятий, среди которых — блеск, слава, сияние, честь, доблесть и, наконец, божественная отмеченность.

"Хварна" — благодать Божья, сподобиться которой мечтал каждый зороастриец, лежит в основе календарных ритмов древних иранцев — прямых потомков ариев. Само слово "Арии" переводится с персидского языка как "Благородные", а слово "Иран" — не что иное как "Ариана" — страна ариев. Иранская календарная система интересует нас постольку, поскольку сами иранцы пришли на Иранское плоскогорье из Восточно-русских степей. Южный Урал являлся местом сосредоточения арийских племен на рубеже II тысячелетия до нашей эры. Отсюда одна ветвь пошла на запад и дошла до крайних пределов материка Евразия, другие пошли на юг и, разделившись на две ветви, ассимилировали в передней Азии, населив Иранское плоскогорье и полуостров Индостан.

Календарная система древних ариев возникла еще до разделения семьи индоевропейских народов, а посему, одинаково приемлема как для иранцев, так и для славян, балтов, германцев и пр. Древнеарийский календарь связан с нашими традициями гораздо в большей степени, чем 12-летний "восточный", он направляет человека к решению собственных, личных проблем и подталкивает его к выбору между Светом и Тьмой. Этот календарь для нас, может быть, более приемлем, чем тот, к которому все привыкли.

Сам по себе 32-летний календарь — это календарь людей отмеченных, чьи поступки во многом определяют течение дальнейших событий, а имена остаются в анналах истории. Но этим календарем, впрочем, можно было пользоваться и простым смертным, потому что искра благодати божьей, искра Хварны Небесной, как сказано в Авесте, присуща любому человеку, если он не сделал сознательного выбора в сторону зла.

Начало нового года у древних приходилось на день весеннего равноденствия — 21 марта по новому стилю. В период, когда в северном полушарии пробуждается от зимнего сна природа, согласно древним арийским поверьям, на землю возвращаются умершие предки, как бы воскресая в каждом живом существе. Именно к этому было приурочено празднество Нового года — Ноуруза, открывающее в древнеарийском календаре первый месяц, называемый Фравардин и посвященный возвращению предков. Каждый год 21 марта все "возвращается на круги своя”, повторяется на новом уровне, и то, что когда-то умерло, вновь воскресает. 



Источник:
Категория: Зороастризм | Добавил: Inda (25.04.2013) |
Просмотров: 1731


Луна сейчас
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)


Астро-блок


Мини-чат
Войдите чтобы увидеть чат


Календарь
Языческие праздники Праздники славян


Поиск








Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Designed by Sedmoj (c)
Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием. ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг сайтов Ufolog.ru